Профориентационная работа в МБОУ Школе №102 г.о. Самара проводится с учетом регионального аспекта, с ориентиром на опорные ВУЗы и учреждения СПО, а также специфики образовательного процесса нашей школы: углубленное изучение английского языка. Информирование обучающихся о востребованности специалистов разных профилей и уровней квалификации на рынке труда региона начинается с 6 класса, но и на этапе получения начального общего образования школьники включены в деятельность, направленную на пропедевтику дальнейшей профориентационной работы. Просвещение обучающихся на разных этапах обучения проходит с помощью игровых занятий, квестов, мастер-классов от профессионалов. При проведении подобных мероприятий школа опирается на содействие родителей, являющихся представителями разных профессий, а также организаций, предоставляющих игровые площадки для погружения в «мир профессий».
С 2018 года наша школа включилась в проект «Билет в будущее». В результате посещения учреждений СПО региона при проведении профессиональных проб удалось начать проведение карьерного проектирования, выпускники основной школы с помощью диагностик стали проявлять большую осознанность при выборе профиля обучения в 10-11 классах, а получив рекомендации, выбрать ВУЗы для продолжения обучения. Нашим ученикам полюбились такие форматы, как экскурсии в «Лабораторию будущего», профессиональные пробы и, конечно, примерочная профессий.
В текущем учебном году благодаря участию в проекте «Билет в будущее» нам удалось наладить сотрудничество с Самарским национальным исследовательским университетом имени академика С.П.Королёва и Самарским государственным техническим университетом.
В период школьных каникул ученики 6 классов посетили профессиональную пробу «Специалист по аддитивным технологиям» в СамГТУ
Ребята познакомились с компетенцией, включающей умение выполнять проектирование объектов и их производство с помощью 3D-принтеров.
Нам удалось познакомиться с работой этого современного оборудования, которое, возможно скоро станет таким же доступным и распространенным, как мобильные телефоны.
Ребята погрузились в увлекательный процесс разработки собственной модели брелоков
Идеи так и витали в воздухе, хотелось создать уникальный объект.
А сам процесс производства изделия хотелось ускорить, так не терпелось увидеть результаты творческого порыва
Пока мы ждали готовые изделия, Тукабайов Талгат Нурланович рассказал нам о применении аддитивных технологий в современной жизни.
Профессия специалиста по аддитивным технологиям не принадлежит к какой-то конкретной отрасли промышленности, что делает ее очень востребованной.
Наш восторг от знакомства с профессией усилился, как только в руках оказались брелоки и фигурки
Участники профессиональной пробы «Специалист по аддитивным технологиям» на базе Самарского государственного технического университета продолжили занятие 3D-моделированием в рамках внеурочной деятельности, организованной в МБОУ Школе №102 г.о. Самара. Теперь разработка чертежей приобретает практически ориентированное направление.
В своих отзывах ребята говорят:
«Я и раньше собирался выбрать профессию, связанную с IT, а после опыта работы с 3D-принтером понял, что специалисты будут нужны разным предприятиям» Герман П.
«Сегодня мы делали модели подвески, а ведь можно разработать ювелирные изделия, проверить, как они выглядят до производства» Даша Л.
«Жду того момента, когда можно будет печатать дома. Для этого принтеры надо совершенствовать. А пока восхищаюсь игрушками с подвижными деталями, которые целиком распечатали в университете»